Крепкий и слаженный бизнес — довольно тонкая область, которая держится не только на качестве производимых товаров или предоставляемых услуг. Важными составляющими успеха являются также и хорошее обслуживание клиентов, грамотное построение маркетинговых и рекламных ходов, транслируемый вовне имидж компании. Выполнение всех этих обязанностей ложится на плечи сотрудников.
Почему корпоратив так важен?
И от того, насколько серьезно и ответственно они относятся к своей работе, зависит успешность деятельности фирмы. Роль руководителя в этой цепочке выглядит не так уж сложно: собрать под свое крыло профессионалов, поставить перед ними цели и задачи, обеспечить благоприятные условия труда. Но, как показывает практика, без объединения индивидуальностей (коими в отдельности являются профессионалы) в сплоченный, объединенный одним духом, коллектив, движение вперед не происходит. Ибо рождение новых идей и взятие новых вершин невозможно без единого командного мнения относительно профессиональной деятельности.
Для разрешения этой проблемы умный руководитель будет уделять социальной политике и мотивации сотрудников должное внимание и инвестировать на эти задачи часть прибыли.
Материальное поощрение — как метод индивидуальной оценки профессионализма и мотивации сотрудников на трудовые свершения, оказался несостоятельным в деле объединения и сплочения их в команду с единой коллективной ответственностью. Гораздо эффективнее для повышения эмоциональных связей внутри коллектива, формированию теплых взаимоотношений и для создания благоприятной рабочей атмосферы работают внутрифирменные мероприятия:
- организация праздников,
- централизованных обедов и вечеринок,
- организация нового года.
Преимущества
К преимуществам такого вида отдыха относится не только обеспечение физического и морального расслабления сотрудников, но и возможность в неформальной обстановке сблизить сотрудников, снять образовавшееся напряжение между ними и перенаправить эту энергию недопонимания на сближение и установление твердых дружеских отношений.
От налаженной внутренней атмосферы в конечном итоге выиграют текущие корпоративные задачи. Проведение корпоративного нового года, дня рождения фирмы, совместное отмечание каких-то достижений — приводит к появлению корпоративных традиций, общих ценностей и внутрикорпоративной культуры. Причем для веселого объединения людей очень малую роль играет место вечеринки. Гораздо эффективнее с этой задачей справится отличная организация и программа праздника, умелое его проведение и созданная атмосфера.