Домой Дом Профилактика проблем с устной и письменной речью у первоклассника: советы логопеда

Профилактика проблем с устной и письменной речью у первоклассника: советы логопеда

137
0

При нормальном развитии ребенок к моменту поступления в школу должен правильно произносить все звуки речи родного языка. От этого зависит успеваемость, способность общаться с учителями и сверстниками. Родители должны понимать, насколько важно вовремя предупредить расстройства речи и письма, иметь представление о нормах развития речи, правилах общения с сыном или дочерью. Загляните на сайт zapyskrechi.ru. Вы перестанете беспокоиться и найдете множество полезной информации, запишитесь на прием к хорошему специалисту.

Правила общения с дошкольником

  • При общении с ребенком следите за собственной речью – не спешите, произносите звуки и слова четко и ясно, объясняйте непонятные слова и обороты.
  • Слушайте красивую спокойную музыку.
  • Больше читайте, заучивайте стихи, работайте с картинками.
  • При всем своем энтузиазме не старайтесь форсировать естественный темп речевого развития ребенка, не перегружайте его. Упражнения должны соответствовать возрасту.
  • Помните, что искажение слов, копирование детской речи, частое употребление уменьшительно-ласкательных наклонений тормозит развитие детей. Последствия — коррекция дислексии, дисграфии и других дефектов различной тяжести.
  • Тактично и осторожно корректируйте ошибки, напоминайте дошкольнику о правилах произношения: продуманно, внятно, неторопливо.
developmental and speech therapy classes with a child-girl. Speech therapy exercises and games with a mirror and cards

Аспекты развития речи

Развитие речи – гармоничное взаимодействие множества процессов, в т.ч., и фонематических, обуславливающих формирование устных и письменных навыков:

  • различение на слух всех звуков речи, их правильное произношение;
  • прогресс языкового анализа и синтеза;
  • формирование зрительно-пространственных представлений;
  • развитие моторики, особенно, мелкой.

Добиться эффекта помогают несложные и интересные упражнения:

  • Предложите ребенку узнать, например, звук «Р» в произносимых вами словах, назвать 5-7 предметов из окружения, начинающихся на звук «К», перечислить группы слов по категориям (птицы, животные, цвета), в которых слышится звук «Ж».
  • Практикуйте похожие игры на различение мягких и твердых, звонких и глухих согласных звуков в начале, середине и конце слов.
  • Развитию навыков языкового анализа и синтеза помогают игры на подсчет слов в предложениях; слогов в словах, составление предложений из 2,3, 4 слов с заданным предлогом или словом, с последующим добавлением слов, связанных по смыслу. Играйте в «Угадай слово», «Рассыпушки», «Где спрятался звук» и др.
  • Для формирования зрительно-пространственных представлений хороши упражнения «Найди спрятанное в комнате по инструкции», «Укажи расположение предметов относительно друг друга», «Графические диктанты по клеточкам».
  • Чтобы развить мелкую моторику, практикуйте «Пальчиковые игры», выкладывайте узоры из спичек, камешков, природных материалов. Можно купить альбомы для штрихования и раскрашивания, мелкие конструкторы и мозаику, наборы для аппликаций, лепки, вышивания.

Центр запуска и развития речи в СПб: программы для дошкольников

Даже если ребенок говорит абсолютно «чисто», перед школой необходимо посетить логопеда. С будущим школьником будет работать профессиональный логопед-дефектолог в индивидуальном порядке по авторским и традиционным программам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь