Домой Семья Речевые парадоксы

Речевые парадоксы

652
0

Что такое речевые парадоксы? Уместно ли их использовать в ежедневной речи? Оксюмороном называется образное сочетание слов (понятий), которые противоречат друг другу. Яркими примерами являются: весело грустить, горький сахар (в переносном смысле), светлая ночь, и др. Данное понятие редко когда используется в обычной жизни. Эффектные сочетания применяются, чтобы подчеркнуть какое-либо состояние или эффект (предмет). Часто оксюмороны используются в литературе, в частности, в поэзии, что позволяет зацепить внимание слушателя и привлечь его внимание.

Особенности оксюморонов

Поскольку под оксюмороном подразумевают своеобразный оборот речи, то главная его особенность: привлекать внимание неуместными уместностями, например:

  • грустная радость;
  • убогая роскошь;
  • холодный огонь;
  • оптимистическая трагедия;
  • жизнь после смерти.

Важно, чтобы фразы были остроумными, парадоксальными, но уместными. Например, под «убогой роскошью» подразумевают наличие материальных благ, которые могут сочетаться с плохим здоровьем или угнетенным состоянием владельца. Если человек сказочно богат, но он не имеет семьи, и проводит вечера в роскошной гостиной один, то его роскошь покажется убогой в сравнении с теми, кто имеет родню, с которой можно весело провести время и поделиться впечатлениями.

Еще один яркий пример – «живой труп». Данный оксюморон применяется к человеку, который утратил всякий интерес к жизни, и живет только потому, что Бог дает новый день.

Сфера применения

Поскольку выражения парадоксальные, то в обычной жизни оксюморонами пользуются только для того, чтобы подчеркнуть какое-либо событие или эмоциональное состояние. Но крайне редко. Основная сфера применения данных речевых оборотов:

  • кинематография;
  • литературная среда (проза, поэзия)
  • рекламная сфера (акции, листовки, брошюры).

Оксюмороны часто используют на баннерах, чтобы привлечь внимание покупателей. Например, может использоваться фраза: «Надоело платить дорого за дешевые товары?», которая привлекает внимание перед скидками и распродажами. Часто люди думают, что рекламный агент допустил ошибку, начинают шутить и говорить об этом. Получается эффект сарафанного радио. Для рекламы это – отличный способ продвижения товара.

Речевые парадоксы особенно популярны в поэзии: яростное хладнокровие, правдивая ложь, горячий лед. Обороты часто используются в песнях:

  • враг мой друг;
  • бесстыжая скромность;
  • печальная радость;
  • горе от счастья.

В музыкальных произведениях не так важен смысл, как красивое попадание в рифму. Красивые, парадоксальные слова быстро запоминаются слушателям. Более того, данные парадоксы могут использоваться для поиска песни в Сети.

Оксюмороны популярны в кинематографии. Часто их используют в трейлерах, когда идет анонс к фильму. Героям важно говорить запоминающиеся слова, чтобы зацепить потенциальных зрителей. Чем ярче речь, тем больше шансов, что трейлер зрителям запомнится.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь